Яо Ной: дешево и спокойно

В 40 минутах езды от Пхукета можно насладиться безлюдными пляжами и красивым, почти горным пейзажем.

Дарья Манина

2 Апреля 2014, 05:41 PM

Субботнее утро, мы едем на байке по Thepkrasattri в сторону аэропорта в предвкушении счастливых выходных. «На Героинях поворот направо и – до мечети», – как мантру, повторяем мы, чтобы случайно не свернуть не туда. Солнце уже нагрело наши спины, на которых висят рюкзаки. В путешествие на Яо-Ной взято самое необходимое – купальники и зубные щетки. Больше, по рассказам бывалых, для отдыха в этом райском месте ничего не нужно.

У залитой солнцем мечети мы снова поворачиваем направо и подъезжаем к пирсу Банг-Ронг. Паромы отсюда на острова Яо-Яй и Яо-Ной отправляются каждые полчаса, а лонгтейлы и спидботы – в любое время. Мы выбираем наиболее безопасный вариант и покупаем билеты на спидбот за 200 бат. На борт судна, как это водится в Таиланде, заходит вдвое больше людей, чем положено, и все в приподнятом настроении начинают фотографировать друг друга. Плавание начинается.

Здравствуй, остров
Стихийно начавшийся тайско-фарангский флеш-моб с фотографированием длится порядка 40 минут – именно столько времени необходимо, чтобы добраться до пункта назначения. На берегу Яо-Ной нас встречают местные тук-тукеры и европейцы, которые отчаливают в обратном направлении – на Пхукет. Один из них эмоционально рассказывает о прекрасном отеле на севере острова и протягивает нам визитку хозяина. Решив за нас жилищный вопрос, иностранец оставляет нас наедине со второй проблемой – транспортной. Мы отправляемся на поиски мотобайка. Поднимаемся вверх по улице от пирса и видим маленький тайский домик, на веранде которого красивая женщина кормит грудью младенца. Рядом с жилищем припаркованы байки. Не прерывая процесс кормления, предприимчивая тайка начинает с нами торговаться. Цены, надо сказать, здесь совсем не Пхукетские: привычные 200 бат за суточную аренду байка на большом острове здесь превращаются в 400. Нам удается сбить цену и выбрать самый колоритный мотоцикл на всем побережье, как мы потом выяснили: его корпус обтянут яркой тканью с изображением Боба Марли. «О, раста, раста, гуд», – подбадривает нас молодая мама.
На раста байке, которому уже явно не один десяток лет, мы медленно, уважая его возраст, взбираемся в горку. До пляжа тут на транспорте – рукой подать, но у нас дорога занимает добрые полчаса: каждые пять минут останавливаемся, чтобы засвидетельствовать почтение открывшимся видам: манговые рощи, искусственные пруды для выращивания креветок, вид на джунгли сверху, вид на море – все ласкает наш взгляд, уставший от чуть суетного Пхукета.

Мы выезжаем на побережье и следуем вдоль моря согласно данной иностранцем инструкции. Вкусы относительно отелей у нас с советчиком в итоге не сошлись. Зато именно благодаря незнакомцу мы оказались в одной из самых красивых частей острова. Из небольшой бухты здесь открывается восхитительный вид на ближайшие острова и массивные скалы, поднимающиеся из воды. По неприметной тропинке с указателем Beach 3 km мы уходим в джунгли. Дорога ведет нас через заросли к небольшому дикому пляжу, на котором отдыхают всего несколько человек.

Сюрприз, иностранцы
Пляж просто восхитителен. Качели на канате, белый песок, ласковое море – все в лучших традициях тайских «райских» островов… И по иронии судьбы именно здесь нас застигает первый ливень в этом сезоне! Укрывшись под небольшим навесом, мы оказываемся в компании немцев (как потом выяснилось, туристов именно этой национальности на острове больше всего). И разумеется, дождь помогает началу беседы: делать-то нечего. Завязывается разговор о политике, плавно перетекающий в игру в пантомиму. Действительно, зачем слова?

По мокрой дороге возвращаться к заселенной части острова жутковато, но запах свежести бодрит, и мы довольно быстро снова оказываемся у места сосредоточения отелей и бунгало. Цены, надо сказать, здесь есть на любой вкус – от

The Pavilions Phuket

400 бат в небольшой тайской постройке в отдалении от моря, до 10 тыс. бат за ночь на берегу океана в современной недавно отстроенной вилле. Мы ориентируемся на бюджет в районе 1500 за ночь, и сталкиваемся с тем, что все номера подобного типа, в основном, заняты. В отличие от предусмотрительных немцев, мы полагаемся на случай, и не прогадываем: увидев на севере острова тропинку, уходящую в гору, сворачиваем и оказываемся на территории небольшого резорта на возвышении в джунглях и с видом на море. Все бунгало здесь совсем новые и построены с отменным вкусом: на японский манер они обращены к океану стеной из стекла. Сидя на кровати под красивейшим белым балдахином в 6:30 утра здесь можно насладиться рассветом. Хозяин-таец приятно радует нас ценой: 900 бат за домик на двоих. Разместившись, мы отправляемся на поиски ресторана, и в итоге останавливаемся в небольшом итальянском заведении с видом на джунгли.

Хозяин оказывается настоящим сомелье. Со знанием дела он помогает нам выбрать лучшее вино и извиняется за то, что из основного меню может предложить пока только салаты: на острове отключили электричество. По-итальянски активно жестикулируя, он со смехом признается, что такое тут происходит часто, и тут же извиняется за отсутствие музыки.
В итоге, ужинаем мы «при свечах», а вот с аккомпанементом нам все-таки везет. Музыка животного мира на острове даст фору самому приятному лаунжу. Кроме нас в кафе было предостаточно посетителей, и надо сказать, что они были убаюканы пением птиц так же, как и мы. Разговаривали все исключительно шепотом, а чаще – молчали.
«Ничего-ничего, танцев вдоволь будет вечером, если конечно, свет дадут: на побережье в одном из баров каждый вечер играет живая музыка», – по секрету сообщает хозяин.

Под звуки рэгги
В ожидании света отправляемся в местный регги-бар. Там нас встречают аплодисментами: хозяином заведения оказывается местный умелец, который и смастерил обшивку нашего байка. Этот «дизайнер» известен на весь остров.
«Хороший выбор, хороший выбор», – одобрительно кивает он, уже разливая нам по бокалам пиво и демонстрируя фотографии всей семьи.

Интерьер кафе соответствует заявленной концепции: арт-хаусные изображения, коллекция гитар, портрет короля над постером счастливых людей с ямайки и, конечно же, повсюду – Боб Марли. Здесь за душевными и размеренными беседами с владельцем и его другом-гитаристом проводим около часа. Когда, наконец, дают свет, мы поднимаемся из-за стола и просто идем на звук: в ресторане La Luna начали играть на гитаре. Это, и правда, пожалуй, самое популярное место на острове – народу битком. На импровизированной сцене молодой человек с гитарой приятным голосом поет полюбившиеся всем композиции из репертуара Jason Mraz, Ben Howard и Maroon5. Довольные посетители наслаждаются музыкой, едой и развлекаются хождением по натянутому канату. «Инжой», – раздается всюду на пару с улыбками.
Завершаем приятный вечер мы сидя в удобнейших креслах на веранде нашего домика. Над морем – темно-синее, как будто светящееся, небо, а над нашей головой – кроны деревьев и мерцающие звезды.

Некуда спешить
Второй день на острове проходит абсолютно в унисон со здешним ритмом: все неторопливо, каждый шаг – под звуки волн. Первую половину дня мы проводим у моря: главная дорога на острове – кольцевая, так что, можно просто ехать по ней и выбирать любой понравившийся пляж. А вот пообедать на этот раз мы остановились у моря: на второй день, наоборот, был прилив. Рядом с «Сабай» магазином есть приятное место, где можно, лежа на подушках, почитать книги из библиотеки заведения и перекусить (список супов и салатов просто бесконечный).

Последняя лодка отправляется с пирса в 16:40, и именно на ней мы покидаем Яо-Ной. Обратный путь с нами коротают всего лишь пара попутчиков. Видимо, желающих уехать гораздо меньше, чем тех, кто стремится провести как можно больше времени на острове.