Сезон кино: Семь тридцать девять (7.39)

Cкука как неотъемлемая часть брака, порок как неотъемлемая часть жизни.

Дарья Манина

20 Августа 2014, 10:35 AM

В 6.20 звонит будильник, через занавешенное окно бьет тусклый свет, на кухне ждет голодный кот, посудомоечная машина снова плохо ополаскивает, а дети забывают сказать ему «доброе утро».

В 6.20 звонит будильник, через занавешенное окно бьет тусклый свет, жених, как по расписанию, проявляет навязчивую нежность, а на завтрак у нее не остается времени.

Это жизнь Карла и Салли. Через час и 19 минут их пути пересекутся. Ровно в 7.39 с платформы в пригороде Лондона отходит поезд, на которым они отправляются на работу. Карл – уже 12 лет по донному и тому же маршруту. Салли – всего несколько месяцев.

Фильм «7.29» Джона Александра, как зафиксировано на «Кинопоиске», посмотрели порядка шести миллионов человек. Некоторые называют эту теленовеллу от BBC «сериалом». Но это не совсем справедливо, скорее, это просто две части: до того, как герои поддались соблазну, и после. Но если вы представили себе страстные сцены большой любви и не менее эмоциональные встречи-расставания, то будете разочарованы. Ничего подобного там нет. По большому счету, название кино говорит само за себя: 7.39 – это та отправная точка, с которой все начинается, которая растягивается, как резиновая, и в которой все закольцовывается.

TEMU

Это картина про супружескую измену или, скорее, про то, что такое быть взрослым, или про то, что такое быть одиноким. Из-за того, насколько тонко и честно режиссер поднял эти пласты, очень не хочется употреблять по отношению к фильму слово «очередной». Хотя этот сюжет вдоль и поперек был исследован многими кинодеятелями.

Так, например, в 2006 году похожую картину в России сняла Авдотья Смирнова, пригласив на главную роль Анну Михалкову. В российском варианте, как нетрудно догадаться, много драмы, хоть и не выражаемой в громких сценах, но ощущаемой на протяжении всего фильма. Эдакая вечная русская карамазовщина и катерининский «Надрыв».

А в 2009 году Седрик Кан порадовал французов фильмом «Давние любовники» с Иваном Аталем в главной роли. В нем он также исследовал, что такое «живая вода», а что такое «вода, чтобы жить» в отношениях между людьми. Почему есть люди, рядом с которыми мы приходим в эйфорийный экстаз, чувствуем себя молодыми и креативными, а есть те, с которыми ты просто «дома». И почему мы меняем первых на вторых, и можем ли мы на самом деле жить в незаканчивающейся эйфории?

В британской картине Джона Александра не покидает ощущение «здоровья», хотя речь идет о болезненном периоде в жизни двоих людей, которые, как заведенные, совершают каждый день одни и те же действия, ходят на одну и ту же нелюбимую работу, живут с близкими и хорошими людьми, с которыми уже все давно стало просто привычкой, как и поезд в 7.39. Их «бес в ребро» выглядит осознанным и даже красивым, их взаимная нежность и увлеченность не смотрится как безумие. Ближе к финалу главная героиня произносит за обоих: «Я не думаю, что мы плохие люди». И хотя ее собеседница на эмоциях с ней не соглашается, по факту выходит, что так. «7.39» – это фильм про хороших людей, которые полюбили друг друга уже будучи в отношениях. Чем все закончилось? Ну а чем это может закончиться, у хороших людей…