«20 млн – это не такие уж большие деньги, потому что в здании культурного центра требуется провести огромную работу. Необходимо полностью переделать всю инфраструктуру – стены, крышу, полы», – говорит доктор Косол Таенгутхай, президент Общества китайских переселенцев.
Несмотря на то, что концепция нового Музея культуры Баба (так называют китайских переселенцев на Пхукете) еще не готова, господин Таенгутхай очень рад, что деньги на его создание уже есть. С просьбой выделить средства на реконструкцию центра на Пхукете ассоциация впервые обратилась к федеральным властям три года назад. Для обоснования проекта потребовалось немало бумажной работы, и вот наконец правительство удовлетворило прошение культурной общественности.
Планируется, что строительные работы начнутся в июне, сразу же после завершения выставки «Китайские переселенцы: из Пхукета в Сингапур», и продлятся около года. По словам Косола Таенгутхая, после реконструкции музей снова станет неотъемлемой частью культуры Пхукет-Тауна.
На выставке «Китайкие переселенцы: из Пхукета в Сингапур», которая проходит сейчас в центре Chalermraja, представлены работы, демонстрирующие различные аспекты культуры китайских переселенцев. Например, там можно увидеть яркие красочные традиционные платья женщин, представительниц Баба-сообщества.
Авторы экспозиции – пхукетский художник Пимук Сомчеучат и его друг, художник из Сингапура Гох Венг Кван. Последний выступает еще и в качестве куратора двухнедельной выставки на Пхукте. Он также известен тем, что получил в 1989 году медаль за заслуги в области искусства от Национального художественного совета Сингапура.
«Я просто хотел помочь другу с шоу», – поясняет Гох Венг Кван. – «После выставки на Пхукете эта экспозиция поедет в Сингапур. Там ее можно будет увидеть в Black Earth Museum».
Два художника дружат уже почти 5 лет. По словам Гоха Венг Квана, он страстно поддерживает инициативы своего пхукетского товарища по продвижению культуры китайских переселенцев в мире. Что касается самого Пимука Сомчеучата, то именно эта тема всегда была любимой в его творчестве.
«Мне нравится превращать классические культурные символы в живых персонажей. В культуре китайских переселенцев Пхукета, Сингапура и других соседних регионов, кстати, очень много общего», – отмечает художник. – «Цель этой выставки – напомнить представителям следующих поколений, что необходимо изучать и сохранять наше культурное наследие с гордостью».
Торжественное открытие выставки в культурном центре Chalermraja прошло в субботу 18 мая. Среди почетных гостей на церемонии присутствовал известный художник Вонг Кин, родившийся в Сингапуре, а сейчас живущий и работающий в Нью-Йорке. Сам он не занимается сохранением наследия китайских переселенцев, но очень хоршо отзывается от выставке и высоко ценит старания своих коллег.
«Очень интересно увидеть разницу в том, как культура Баба представлена в разных частях мира. Например, на Пхукете сообщество переселенцев считает ее важной частью своей жизни и всеми способами старается сохранить это культурное наследие. В то же время, в других местах преселенцы считают свое происхождение чем-то позорным и стараются скрывать свои корни», – отмечает Вонг Кин. – «Однако,я считаю, что их культура, включая одежду, антикварные вещи и еду, не должна быть забыты».
Выставка «Китайкие переселенцы: из Пхукета в Сингапур» продлится в культурном центре Chalermraja до 1 июня.