Бортовой журнал: До Суматры и обратно под парусом IV

Заключительный этап путешествия команды катамарана Galeforce на Суматру: встреча с пиратами и 13-метровой акулой.

Виктория Кузнецова

19 Августа 2015, 08:42 AM

Более десяти дней мы провели в экспедиции по Суматре, и теперь нам предстоял заключительный этап – преодолеть Малаккский пролив, высадить часть команды на Лангкави и отправиться домой (предыдущие части истории ищите здесь, здесь и здесь).

Переход через пролив прошел в нелегкой лавировке между кучами мусора и громадными бревнами. Особенно напряженными были ночные часы, когда только радар помогал избежать серьезных столкновений. Мы думали, что это будет самым экстремальным приключением за всю экспедицию, но уже на следующий день нам было уготовано встретиться с потомками местных пиратов.

Йо-хо-хо и бутылка рома!

День начинался как обычно, с утренней зарядки и овсяной каши. Ближе к полудню капитан принял решение остановиться, почистить корпус катамарана и искупаться. Впрочем, длинногривые медузы вскоре погнали нас, незваных гостей, прочь из воды, и я поднялась на борт катамарана, когда вдруг заметила вдалеке быстро приближающееся судно. Оно возникло на горизонте, как призрак, а ведь до сих пор на 300 миль вокруг не было никого. Внутреннее чутье подсказывало, что лучше пройти в салон и накинуть на купальник верхнюю одежду.

Прошло меньше минуты, когда огромный деревянный корабль подлетел к нашему борту практически вплотную и стал нарезать круги, как акула в процессе охоты. Надо сказать, мы изрядно понервничали, начиная с того, что в команде была женщина, которую с пиратского корабля стали требовать в первые же секунды «знакомства».

На мысль о пиратах наводило все: судно было без имени, без номеров, с двумя десятками недружелюбно настроенных азиатов на борту, которые, как на митинге, требовали предоставить леди, сигареты и алкоголь.

Я металась от иллюминатора к иллюминатору, снимая лихих парней на камеру телефона и параллельно подыскивая место укрытия, если вдруг голодная орава решит взять нас на абордаж.

Дай Бог здоровья нашему профессиональному рыбаку, который выступил парламентером в диалоге с новыми знакомыми. В течение сорока минут деревянный хищник кружил вокруг нас, пытаясь выманить дань, а мы старались не дать развиться конфликту. Кто знает, чем могла закончиться эта история, если бы не возникший на горизонте грузовой корабль, который спугнул охотников.

Остаток пути мы провели в размышлениях на тему целесообразности покупки оружия на борт судна.

BAAN KRU JAY INTERNATIONAL KINDERGARTEN

От Лангкави до Пхукета

После непростого трехдневного перехода через Малаккский пролив мы прибыли на остров Лангкави. Распрощавшись с частью команды, делом отправились в старую часть города, где нам предстояло найти небольшой копи-центр одного китайского владельца (такого же старого, как и сам город). Его магазин – чуть ли не единственное место во всей Юго-Восточной Азии, где можно в оригинальном масштабе распечатать морские карты всех акваторий мира за небольшие деньги.

Лишь на второй день нам удалось реализовать задуманное, и мы уже готовы были выдвинуться в сторону национального парка Килим, однако пришлось еще на одну ночь задержаться в марине по причине нехороших прогнозов. Особо никто не расстроился, так как всем было в радость отдохнуть в благоустроенном месте на острове, который целиком является зоной дьюти-фри!

На следующий день, после несложного морского перехода, мы зашли на территорию заповедника и оказались среди высоких скал и дикой ярко зеленой природы невероятной красоты. Горы смыкались и размыкались друг с другом, образуя узкие проходы, буквально нависая над нашим катамараном. После неспокойного моря и высоких волн было непривычно оказаться вдруг в тихой воде.

Мы бросили якорь, пересели в надувную лодку и отправились вниз по руслу реки через густые мангровые заросли к месту обитания орлов. Малайцы придумали интересный способ привлечения внимания этих гордых птиц. Они подгазовывали мотором, и в бурлящую воду кидали сырую рыбу, на которую моментально слеталось более двух десятков крылатых хищников. Размахивая своими огромными рыжими крыльями, орлы подхватывали рыбу прямо на лету.

Переночевав в парке Килим, наутро мы продолжили переход в сторону Таиланда, остановившись на архипелаге Тарутао. В прошлом веке на одном из островов располагалась тюрьма, и теперь можно было прогуляться по «тропе заключенных». С острова, по легенде, так никому и не удалось сбежать. Все попытки переплыть на соседний остров Лангкави заканчивались гибелью. Одно из мест, куда прибивало тела несчастных, получило название «пляж черепов».

Далее мы прошли через остров Рок, где совершили восхождение по горной дорожке в условиях проливного дождя, а после спустились к пляжу с варанами и отправились к самому известному в Таиланде дайв-сайту Хин-Даэнг и Хин-Муанг. Погружаться пришлось в условиях высокой волны и сильного течения. Однако зато нам удалось поплавать с китовой акулой размером с наш катамаран (13 метров) и огромной мантой.

Честно говоря, с момента нашего возвращения на Пхукет прошло совсем немного времени, но мы уже готовимся к следующему переходу до Андаманских островов – по-настоящему нетронутому уголку дикой природы. Желающим присоединиться ждем на сайте gokovaphuket.com.